вторник

Изначальные установки и начальная подготовка телохранителя

телохранитель
Сотрудники обязаны знать, что занятия по стрельбе (как и по остальным дисциплинам) являются
НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ИХ РАБОТЫ, а не временной прихотью руководства.
Занятия следует проводить НЕ РЕЖЕ 2-Х РАЗ В НЕДЕЛЮ.
Время проведения занятия - НЕ МЕНЕЕ 2-Х ЧАСОВ.
У каждого инструктора должно быть одновременно НЕ БОЛЕЕ 10-ТИ ЧЕЛОВЕК.
Все телохранители должны сдать предварительный зачет по программе огневой подготовки, установленной для частного охранника. Основное внимание при этом следует уделить практической стрельбе, а также действиям по неполной разборке и сборке оружия, порядку заряжания и разряжания оружия и устранению задержек, возникающих при стрельбе.
По результатам зачета принимается решение о техническом уровне сотрудника и соответственно о его допуске к обучению на том или ином уровне сложности.
Начальная подготовка
Целью начальной подготовки сотрудника является привитие ему устойчивых навыков по технике стрельбы и выработка необходимых для работы телохранителя волевых и физических качеств.
Как уже говорилось ранее, обучение проводится в условиях некоторого отступления от общепринятых мер безопасности, поэтому особое внимание должно уделяться строгому соблюдению дисциплины на занятиях. Преподаватель обязан пресекать любые нарушения сотрудником установленного порядка выполнения упражнений и требовать беспрекословного выполнения всех его указаний.
Изучение и отработка новых стрелковых упражнений должна производиться только после твердого усвоения ранее изученных.
Алгоритм действий преподавателя должен быть предельно прост:
- рассказ (объяснение);
- показ (в динамике и по элементам);
- тренировка (работа «вхолостую», т.е. без патрона, и практическая стрельба);
- устранение ошибок в ходе проведения тренировок.
В ходе занятий особый упор необходимо делать на наглядность обучения и индивидуальный подход к обучаемым, поскольку, сами понимаете, телохранители товар штучный.
Наглядность во многом зависит от самого преподавателя. Его речь должна быть ясной и четкой, а действия - правильными и «образцовыми».
Индивидуальный подход к обучению базируется на том, что преподаватель знает личные качества и особенности сотрудников и, придерживаясь единой методической основы, учитывает их в тренировочном процессе. Если занятия проводятся ПОСТОЯННО и на единой основе, то выявление их не так уж и сложно. Если же при этом еще и хорошо работают непосредственные руководители и отдел кадров, то они вполне могут изначально предоставить инструктору практически всю необходимую информацию - за исключением разве что мелких нюансов.
Индивидуальный подход позволяет преподавателю помочь сотруднику охраны устранить недостатки и приобрести новые знания, навыки и умения не переучивая его заново, а лишь изменяя уже установившиеся ранее, что позволяет добиться высоких результатов при сравнительно небольших сроках обучения. Ведь не секрет, что низкие результаты часто объясняются тем, что преподаватель в ходе проведения занятий не выявил индивидуальные
особенности сотрудника, вовремя не сделал конкретных замечаний, не учитывал результаты прошлых стрельб и не анализировал ошибки.
В связи с этим необходимым атрибутом преподавателя является журнал учета стрельб, в который заносятся результаты ВСЕХ СТРЕЛЬБ (и тренировочных, и зачетных), а также конкретные замечания по каждому стрелку.
Для повышения качества проводимых занятий применяется не только служебное, но и пневматическое оружие, пейнтбольные маркеры, пиротехника, а также различные типы мишеней и другое оборудование. Кроме того, занятия должны проводиться не только в привычных условиях тира, но и в ограниченном пространстве, в условиях ограниченной видимости, после высоких физических нагрузок и т.д.
Главный принцип, которого должны придерживаться преподаватели - ни один обучаемый не должен оставаться без дела на всем протяжении занятия. Исходя из этого, занятия лучше проводить комплексно, на нескольких учебных точках. Например, на одной точке изучается теория и материальная часть оружия, на другой проводится «холостая» тренировка, на третьей - практическая стрельба и т.д. Естественно, количество учебных точек, а также и количество инструкторов на них может быть и большим, в зависимости от времени проведения занятий и количества обучаемых.
После изучения каждой отдельной темы необходимо проводить контрольные занятия с целью поверки ее усвоения. После изучения ряда тем (курса) должны проводиться зачеты, сопровождаемые проведением контрольных занятий по каждой из этих тем. При наличии постоянной системы обучения контрольные занятия могут проводиться не реже 1-го раза в квартал, а зачеты - не реже 1-го раза в полгода.
По итогам зачетов за год по всем изучаемым дисциплинам на имя руководства направляется рапорт о профпригодности обучаемых сотрудников. На основе этого рапорта и результатов несения службы делается заключение о служебном соответствии сотрудника личной охраны и о его дальнейшей работе в занимаемой должности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий